Когда обсуждается применение материалов для разметки дорог, большая часть разговоров, так или иначе, сводится к применению холодных пластиков (двухкомпонентных материалов), однако в реальной жизни использование их в разметке значительно скромнее – несколько процентов от общего объёма. Парадоксальность данной ситуации связана, главным образом, с некоторым разочарованием заказчиков и подрядчиков от того, что те надежды, которые возлагались на материал и технологию не стали реальностью: расхожее мнение, что увеличение стоимости разметки должно давать прямо пропорциональное увеличение срока службы — не оправдалось. Конечно, не в самую последнюю очередь сложившемуся положению вещей способствовала высокая стоимость разметки, выполненной холодными пластиками. Технические сложности, которые возникают при масштабном применении этих материалов, на данном этапе также значительно сужают рамки их применения. Останавливаясь подробнее на изложенных выше факторах, в частности на технической стороне вопроса, можно сказать, что в последнее время применение холодного пластика стало технически более доступным, главным образом, за счет снижения затрат на нанесение. За прошедшее десятилетие разработаны технологии подачи и качественного смешения неравных объемов материалов, как в струе, так и в статических смесителях, что позволило уйти от систем нанесения с физическим соотношением компонентов 1:1, и внедрить установки, которые подают компоненты в «стехиометрических» количествах. Таким образом, удалось уменьшить потери материала в результате плановых и, особенно, непредвиденных остановок при нанесении разметки, результатом чего явилось некоторое уменьшение стоимости работ. В тоже время увеличение функциональных возможностей оборудования незначительно сказалось на его цене. Несмотря на прогресс в развитии разметочного оборудования, стоимость разметки холодным пластиком по прежнему велика по сравнению с другими материалами, и в обозримом будущем это соотношение едва ли изменится очень сильно. Хотя, конечно, если учесть тенденцию повышения цен на энергоносители, это утверждение можно считать спорным. Исходя из собственного опыта работы с разметочными материалами всех классов, а также учитывая общую ситуацию, сложившуюся на рынке дорожных материалов, мы попытались провести их сравнительный анализ по основным технико-экономическим показателям и выделить наиболее перспективные области применения холодных пластиков.